За последнее десятилетие в мире появилось около сотни новых профессий, половина из которых действуют в удаленном формате и напрямую связаны со Всемирной паутиной. Причем тенденцией становится полный переход на дистанционную основу работы, когда интернет становится полноценным источником дохода, причем с официальным трудоустройством и полным соцпакетом.
В современных условиях заработок «на удаленке» стал востребован среди людей любого возраста и уровня образования. За пару месяцев можно освоить через сеть новую профессию и зарабатывать дома в комфортных условиях без дополнительных затрат на транспорт, питание вне дома и офисный гардероб.
Веб-разработчики и веб-дизайнеры
Основным направлением практики этого специалиста является создание и продвижение сайтов. Научиться этому ремеслу можно как на специализированных курсах, так и посредством видеоуроков самостоятельно.
Специфика такой работы предполагает перманентное саморазвитие и повышение собственного профессионального уровня в соответствии с тенденциями на интернет-рынке. Персональный доход будет расти и, вполне вероятно, достигнуть высот, когда профессиональный мастер будет создавать сайты «под ключ» по высокой стоимости.
Мобильный разработчик
Взяв в руки мобильный телефон, можно, как пазл, сложить по частям жизнь его владельца. Достаточно проанализировать скачанные на смартфон приложения, и станет понятно, чем человек интересуется, что для него важно, что нужно. Созданием таких приложений для телефонов и занимается мобильный разработчик.
Выделяются 2 направления мобильных разработчиков: одни делают конкретно приложения, а другие работают в сторону усовершенствования самих девайсов. И то, и другое – современно, актуально, перспективно.
Чтобы стать востребованным в этой нише, перво-наперво нужно быть «на волне» современных тенденций в разрезе техники и технологий. Ну и, конечно, разбираться в этом вопросе изнутри. Урожденным гениям обучение дастся легко, на интуитивном уровне. Но и не блещущим выдающимися талантами научиться тоже реально. Зато зарплата в районе 100 тысяч точно порадует.
SMM-специалист по продвижению в социальных сетях
Функционал этого специалиста включает продвижение продуктов и услуг в социальных сетях. Зачастую это таргетированная реклама, создание рекламных текстов и постов, ведение официального сайта или странички, причем не только в плане наполнения, но и с точки зрения дизайна.
Соответственно, нужно быть человеком творческим и интеллектуально развитым, чтобы справиться с подобным заданием. В зависимости от количества проектов, объема и качества работы смм-щик сможет заработать от 40 тысяч до бесконечности (в рублях).
Плюсом является то, что этот вид деятельности можно осуществлять на фрилансе, т. е. совмещать с постоянной работой и выполнять в свободное время.
IT-евангелист
Профессия спецификой деятельности похожа на предыдущую, она напрямую связана с рекламой, продвижением, пиаром продукта. Разница – в специфике самого продукта, который предполагает технологию, сервис, программное обеспечение. Задача этого профессионала – привести в восторг потенциального потребителя.
Коммуникабельность, немного журналистских задатков и дипломатия – те качества, которые необходимы в этом деле. Ну а доход у успешных IT-евангелистов может исчисляться сотнями тысяч.
Копирайтер
Он же – автор рекламных или информационных статей и постов, размещаемых в интернете, которые могут играть роль рекламы или презентации. Для того чтобы стать удачливым в этой сфере, нужно быть эрудированным интеллектуалом с творческим подходом, ведь «цепляет» только текст, написанный интересным, но доступным языком. А для этого необходимо много читать и заниматься самообразованием.
Зарплата – сдельная в зависимости от объема и качества выполненной работы. Ну а цена на услугу напрямую зависит от квалификации копирайтера.
Таргетолог
Название этой профессии происходит от английского слова target, что обозначает «цель». Цель таргетолога – найти потенциальных потребителей товара или услуги в сети и предложить то, что требуется. Смысл его деятельности — в выявлении целевой аудитории путем аналитики запросов пользователей в поисковых строках.
С нуля освоить эту профессию сложно, опыт придет со временем, было бы желание научиться. Поэтому изначально зарплата в 15–20 тысяч рублей может быть источником дополнительного дохода. А со временем прибыль станет гораздо выше.
Маркетолог-аналитик
Каждая реклама, так или иначе, со временем обрастает аудиторией, заинтересованной в конкретном продукте. Задача маркетолога-аналитика состоит в исследованиях рынка, места продукта и рекламы в определенной нише, спрос потенциальных потребителей.
Данный специалист через открытые источники в сети отслеживает и анализирует информацию типа: сколько пользователей кликнули по рекламной ссылке, сколько приобрели рекламируемый продукт. Он планирует перспективу рекламной кампании и прогнозирует дальнейшее продвижение продукта на рынке.
Чтобы стать успешным маркетологом-аналитиком, нужно обладать такими качествами, как коммуникабельность, мобильность, аналитический склад ума. А заработок в среднем может составлять от 30 тысяч на начальном этапе работы и выше.
Видеомонтажер и фоторетушер
Намеренно объединив эти две профессии, хотелось подчеркнуть нечто связанное: речь идет о деятельности, связанной с обработкой фото и видео с помощью специализированных программ. Причем необязательно владеть фундаментальной основой знаний.
Здесь важно чувство вкуса, творческое мышление, а дальше дело за опытом. Заработать на этих профессиях реально, ведь высококачественные фотокадры и ролики – ключевое требование современных СМИ.
Выбирать, в каком формате работать – дело каждого. Но условия, диктуемые современностью, склоняют общество к надомной работе. Помимо общепринятых, давно освоенных или адаптированных интернет-профессий, появился выбор абсолютно новых специальностей для людей творческих и ищущих, с желанием заработать и, возможно, стать известным в своей области.