Учитель – это в первую очередь наставник и пример для подражания. Именно поэтому руководство школ предпочитает видеть в своем коллективе кадры предпенсионного и пенсионного возраста. У таких учителей есть чему научиться не только по школьной программе, но и с эмоциональной и психологической точки зрения.
Учебные заведения охотнее берут на работу учителей в возрасте и всеми способами стараются удержать их в штате. По какой причине молодые специалисты оказались на обочине образовательного процесса и почему руководство учебных заведений не торопится освобождать для них рабочие места? Причин множество, в большинстве своем они носят индивидуальный характер, например, место расположения школы, контингент учеников, численность учащихся. Разберем 5 основных причин, почему учителя-пенсионеры встречаются в учебных заведениях чаще, чем специалисты без стажа работы.
Учителя-пенсионеры более опытные
Опыт приходит с годами. Это особенно видно по учителям, которые из года в год преподносят ученикам давно заученный материал. Молодые учителя имеют в своем запасе только те знания, которые они получили в педагогическом институте.
За время своей работы учителя в возрасте не раз участвовали в олимпиадах, были авторами научных работ, выводили учеников на максимальные баллы по ЕГЭ. Молодые специалисты не могут похвастаться таким послужным списком.
Молодой специалист может уйти в декретный отпуск
Молодые преподаватели в любой момент могут уйти в отпуск по уходу за ребенком, оставив класс без преподавателя. Особенно неприятны для школы моменты, если учитель является к тому же классным руководителем. Что касается пенсионеров, то у них дети уже выросли, а значит, они могут полностью посвящать себя работе.
Учителя-пенсионеры не претендуют на высокую заработную плату
Школы, как бюджетные учреждения, не могут похвастаться конкурентно способной зарплатой. Именно поэтому только 8% выпускников вузов готовы идти работать в школы. На первых этапах заработная плата мизерная. Преподаватели пенсионного возраста готовы получать средний оклад, который складывается из минималки и дополнительных выплат за стаж, категорию и т. д.
Родители и ученики предпочитают учителей-пенсионеров
При наборе в первые классы родители предпочитают записать ребенка к опытному педагогу. По их мнению, преподаватель предпенсионного возраста знает, как преподнести материал, спокойнее отнесется к незначительным помаркам в работах.
Преподаватели, только окончившие ВУЗ, амбициозны, они готовы проявить себя, поэтому любое отступление от общепринятых школьных правил будет восприниматься родителями, как вызов. Упреки, жалобы, претензии – все это выливается на голову учителя и руководства школы. Поэтому директора предпочитают именно проверенных педагогов-пенсионеров, с которыми не будет проблем.
Пенсионеры спокойнее относятся к нововведениям
Преподаватели в возрасте держатся за место, поэтому идут на компромисс с руководством, даже в том случае, если нововведения их не устраивают. Они переступят через себя, но выполнят приказ руководства. Молодые учителя могут возмутиться, высказать собственные идеи, совершить маленькую «революцию» в коллективе.
Педагоги-пенсионеры опытные и грамотные, однако, нужно дать возможность молодым кадрам проявить себя и показать, на что они способны. Молодежь в учебных заведениях поможет усовершенствовать подход к образовательному процессу и поднять престиж профессии.
Как говорит китайская пословица: «Пусть растут все цветы». Разнообразие это основа успешного развития школы и ее педагогического коллектива.
Если будут цвести все цветы, то всё одни цветы заглушат другие.
Автор не владеет материалом. С удовольствием бы поделилась своей нагрузкой в 40 часов и опытом (если бы попросили). И администрация не может найти второго учителя. Такая ситуация в большинстве городов страны. Ау! Молодые учителя вы где?
Или не хочет. Вот сейчас в школу придут отчёты . И после этого предварительная тарификация. Школа должна дать заказ на учителей. Вы согласны работать на две ставки и вакансию не ставят. Молодой учитель скорее будет работать как бы по учебнику. У возрастного учителя опыт и репутация. Молодого никто не знает. Их представляют 1 сентября. То есть мнений никаких. Опыт появляется сразу. Метод из учебника срабатывает или нет. У учителя нет бонусов. Он все время пишет. У него нет базового плана на который можно опереться. У него ставка. И малая зарплата. Его нагружают всякими дополнительными обязанностями. Вплоть до переобучения- ты молодая быстрее все изучить. Хотя вас только выпустили с необходимым багажом. Но сейчас вы можете услышать за это не платят. Платят за все. Вопрос платят ли вам. И может пойти должен кто то ещё. Если родителей устроит образование по учебнику. То можно и на новенького пойти. Но согласны ли вы расстаться со второй ставкой. И может помочь советом молодому учителю. Например , начать с обычного урока. А уж потом применять другие методики обычно спорные. Например , мнение учителя со стажем: методика Шаталова применима не к каждому классу. То же про методику эльконина. То есть начать с общепринятой методики.
Ерунду вы пишете! Каждый год вакансии выставляются, да только никто не идет
а оно кому то надо?
Уважения нет.
Денег нет.
Ты всем должен.
мест в школах не хватает (детям), 6 уроков в итоге с 8 до 8 на работе, я бы прямо сейчас ушел в другое место, но его еще нужно найти)
Мы заслуживаем уважения лишь постольку, поскольку умеем ценить других.
Анкета о возрасте не совсем корректна. Надо понимать школу как единую систему и внутри неё определять к какому предмету какого возраста преподаватель больше подходит. Понятно, что физкультурники, ОБЖ/НВП должны быть молодыми. Математик, преподаватели языка — в возрасте. Сложнее всего с историками и обществоведами, т.к. конъюнктура и требования к ней со стороны власти постоянно меняются. Если в школе практикуются экскурсии, то историк должен быть не старым, подвижным.
И чему же такому ценному в моральном и психологическом плане можно научиться у ископаемых? Ныть про «раньше было лучше», прогибаться под начальство и истерить по поводу волос необычной (для самого пенсионера) длины или цвета? А потом истерить ещё раз, когда вызванные в припадке праведного негодования цветом волос родители приходят, будучи покрашенными в тот же цвет, крутят пальцем у виска и отправляют к директору читать устав школы, в котором про цвет волос нет ни слова? Да, очень поучительно. Можно совместить с театральным кружком.
Почему в некоторых школах предпочитают держать таких тоже понятно: 1) они часто ровесники директора, 2) у них нет особых амбиций, зато привыкли прогибаться под начальство, 3) срывать любое недовольство они по старой памяти будут на учениках, а не на начальстве, 4) когда они накосячат, можно прикрыться их возрастом в любом из 2 выбранных контекстов: как можно, «это же учитель с 30-40-50-летним опытом, он не может быть неправ» или «ну, учителю уже 60 лет, вы же понимаете…».
Когда я учился в школе молодых, старых и средневозрастных учителей было примерно поровну. Из старых хорошей была одна. Из молодых — только одна плохой (орать матом на учеников плохо). Средневозрастные -50/50.
«Истерят» возрастные учителя из-за цвета волос , из-за пирсинга и прочего не оттого, что любят , как Вы пишите, прогибаться перед начальством, а потому что это всё отвлекает других учеников от их основной обязанности- усвоения знаний и практики применения этих знаний.Вообще-то в школу приходят не демонстрировать свои прибамбасы, а учиться и социализироваться.Начинают искать поводы выделиться как раз не совсем преуспевающие в учёбе дети
Расскажите, как это цвет волос и пирсинг отвлекают от учебы?) Мне например не мешали никогда мои фиолетовые волосы, у меня прекрасные баллы за ЕГЭ и недурной аттестат со средний баллом 4,8. Мои бывшие одноклассники также не отвлекались на мой фиолет на голове, и у всех прекрасные баллы и хороший аттестат. Не пишите ересь, будьте добры. Если вас такое отвлекает — значит вы только появились в современном обществе, где большинство людей адекватно на такое реагируют.
Бред. Просто выпускники педвузов в основном не идут в школу.
Учитель должен быть человеком хорошим во-первых. Во-вторых, отличным психологом. А уже в-третьих, знатоком своего предмета. А если это всё есть в учителе — будет и УЧИТЕЛЬ (независимо от возраста).
Как я с Вами согласна!
А зачем моему ребёнку жертва ЕГ — «учитель»?
абсолютно с вами согласна,безграмотные молодые учителя в большинстве своем.Это вообще что происходит с нашим образованием?
Если звёзды зажигаются, значит это кому-то нужно! Государство потеряло свои независимые экономику и образование, а качественное образование требует преемственность профессиональную, науку, равную по качеству науке советских времён с Нобелевскими лауреатами (последний почил недавно), а возвращаться домой из сытого Запада никто не торопится.
Не все молодые учителя жертвы ЕГЭ, как вы выразились…
Степан, а Вы учитель? Если — да, то я бы не хотела своим детям такого учителя, так как хочу вырастить из них порядочных людей, а не неблагодарных хамов. А если не учитель, то пойдите, там классно работать! Проявите свою креативность и докажете на практике, что можете научить детей лучше «ископаемых».
Мне 82… 55 лет из них я СЛУЖУ народному образованию:старшая вожатая, организатор внеклассной работы; начала вести уроки параллельно с работой и учёбой в ЛГПИ…
Были в моей жизни и общеобразовательная школа, и ПТУ, и частные школы, и Кадетский корпус, и Колледж…Опыт общения и методика подачи материала с каждым «контингентом» настолько усвоены , что готова делиться с начинающими ПЕДАГОГАМИ.
Но МЫ им НЕ НУЖНЫ ! Есть Интернет, готовые «пазлы» и прочие современные технические лостижения. Я не против этого, кое-что беру на вооружение и сама…НО !
Дорогие мои! Кто вам расскажет, как, когда и где применить то или иное, как помочь подростку ОТКРЫТЬ СЕБЯ не через баллы ЕГЭ, а через диспут о современной поэзии..И не думайте, что мы ДРЕВНОСТЬ, мы-КЛАДЕЗЬ, которым надо пользоваться, пока мы есть. СПАСИБО.
Афффтор статьи вообще рядом со школой не стоял… Это видно с первых строк, когда пишет, что у пожилых можно поучиться эмоциональному и психологическому. Да уж! Менторский тон, порой переходящий на ор, стоны о том, как раньше было лучше, когда они были учениками… А про поддержку нововведений? Пожилые учителя и zoom — несовместимость! О чем тут говорить…
Ни ора на уроках (достаточно поднять бровь), ни стона (вообще никогда) по поводу «светлого прошлого», безусловное уважение к личности ученика (сужу по отношению к себе в глаза и за глаза), эмоциональной составляющей могу поделиться, психологический комфорт и скорая помощь на уроке и вне урока. 57 лет, 35 лет стаж. Будем спорить? Теперь о Вас. Скорее всего, Вам прилетело от такого учителя, которого Вы описали. И Вы, уподобляясь этому «монстру»- консерватору, у которого все на одно лицо, одним цветом мажете всех. Ах, да… Из всех платформ предпочитаю именно Zoom. Если бы только о себе, писать бы не стала. У нас все стажисты — замечательные, творческие люди, интересные личности, сильные профессионалы. Так что… говорить есть о чём. А Вы…. учитесь не раскрывать свои комлексы. Они очевидны даже при беглом лингво -психологическом анализе текста Вашего комментария.
В школе всем бы хватило место: и молодым, и в возрасте. Но на мизерную зарплату и огромную ответственность молодёжь не пойдёт. И учителя в возрасте уходят из школы.
Быть учителем стало не престижно, зарплата небольшая, нагрузка на психику огромная. Внедрение ЦОС рано или поздно приведет к полному уничтожению профессии. Вот и подумайте кому из молодых такое надо?
Степан,Вы.видимо не учились в школе.Вам неведомо:как работают учителя особенно в наше время. Какое Вы имеете право называть учителей «ископаемыми»? Так нельзя! Представляю с каким настроем идёт ваш ребёнок в школу.Молодых учителей надо учить:они приходят в школу,порой делают грубые ошибки на доске, не знают учебного материала,отношение к детям «панибратское».Да и молодые учителя не прислушиваются к советам старших,им «некогда» очень жаль,что такие «Степаны» порой наносят урон учебно-воспитательной работе с детьми. Прежде чем обвинять учителей в прессе, подумайте:а имею ли я право на такие высказывания?
Эти названные здесь всем известные причины — только верхушка айсберга. Надо смотреть в корень. Когда еще нынешние пенсионеры еще учились, когда еще только поступали учиться — это была престижная прфессия. Был огромный конкурс, поступали лучшие. А тепеь что? Кто поступает в пед.?…….
Каждый раз читая мнение таких спецов,не удивляюсь,откуда у нас так много глупых родителей,а дети ведь неплохие.что из них создадут такие родители.?
Работаю в школе более 30 лет. На ту зарплату, что сейчас на ставку учителя, молодежь не идет. Директора бы рады взять молодых, да не идут они в школу, где за работу на ставку нужно доплачивать до прожиточного минимума. А идут в бизнес, куда отправил Медведев. Поэтому заставляют тех, кто еще не сбежал брать по 1,5 и 2 ставки и более, чтобы хоть как-то закрыть нехватку кадров и отчитаться, что зарплату довели до среднего размера по региону, не ставка, оплата за работу на несколько. Качество уже не волнует никого, т.к. при такой нагрузке учитель не может физически работать качественно, а начальство закрыло дыры в штатном расписании.
Привлечь в школу молодых педагогов- главная сейчас задача. И это возможно! Есть молодые, которые хотят работать. Им надо помогать. Делиться опытом. Нужны коллективы учителей. Велика роль администрации школы! Не всегда они решают стоящие перед образованием задачи правильно! Надо понимать, что ситуация в образовании серьезная. Без молодых кадров ее не решить! Родители тоже нуждаются в помощи учителей. Только совместно мы решим все проблемы!
Согласна с Верой. Правильно. Учитель должен быть великодушным человеком,психологом, а потом профессионалом. Пришёл в школу,люби детей. Без любви к детям не будет хорошей отдачи. Ученики пришли в 5-й класс. Новый учитель по каждому предмету.Учитель мало знает детей, дети не знают учителя.Начальную школу ребёнок закончил на»4″ и «5».В первую неделю обучения лепят двойки, тройки, не зная возможностей и способностей ученика. Сразу появляется отвращение к учёбе и страшно идти в школу. Я это пишу из собственных наблюдений.
Работаю в школе 30 лет, на пенсии, и по выслуге, и по возрасту. Пенсия — копейки. Но дело то не в этом. А в том что нет молодых педагогов, очередь не стоит, за последние годы только директор и завуч помоложе, а остальной коллектив 50+. Директор перед 1 сентября со страхом в глазах спрашивает, надеюсь , вы работаете? Слыша утвердительный ответ, выдыхает с облегчением. В нашей школе нет учителя математики и информатики, вернее ,есть, но учителя работают с 40 часовой нагрузкой. Так же нет учителя биологии, и много чего нет. А работать на две ставки уже сложно. Так что вопрос не стоит, кто лучше, а кто будет работать лет через 5? Или так и будут динозавры?
Смешно, представила себе как в школу стоит очередь из молодых учителей, а директор с завучами их отпихивают, отпихивают: «Подите прочь, мы только пенсионеров берем!»
Да не идут молодые в школу или сбегают через пару месяцев, с такой то нагрузкой и зарплатой. А пожилым уже просто некуда идти, трудно в возрасте начинать с нуля, менять квалификацию. Да и работу найти пожилым трудно, у нас после 40 уже фиг устроишься «в бизнес».
Ха-ха, современные школы готовы брать на работу ЛЮБЫХ учителей, порой даже без соответствующего образования!!!! Работать некому!!! Зарплата мизерная. Работая на 1.5 ставки, зарабатываешь 26 т.р. + после работы (по ночам преимущественно) подготовка к урокам и проверка тетрадей. Молодежь на такие условия не идет, а пожилые работают…
вот насмешили конкретно.кто писал материал.не знает точно темы….
Наш директор уже несколько лет » не предпочитает»,а берет тех,кто пришел. Кадровый дефицит с каждым годом все острее и острее.В течение нескольких лет каждый учебный год начинали с поиска учителя русского,с трудом,но всё-таки находили. В этом учебном году уже искали не одного,а двух. Опасненько. 34 часа для учителя-словесника смерти подобны!
Дорогие мои,я вам пишу, учитель , у которого 43 года педагогического стажа . Во все времена были новаторы, молодые и старые, жутко недовольные и оптимисты. Сколько было критик,недовольных новшеством и т.д. Если вы любите детей, свою работу, то вам и флаг в руки, но если этого нет, то ищите себя в другом. Новому учиться нужно, потому ; что мир, люди, дети , среда меняется. У нас в коллективе 3 учителя, у которых такой стаж и возраст. Есть молодые и учителя у кого 20-25 стажа, но мы живём в гармонии. мы помогаем молодым советом, они нам помогают осваивать интернет- технику. Единственно, что нам мешает , так ненужные отчёты и иногда ненужные мероприятия, проводимые свыше. Мне везло всегда на учеников, с которыми надо быть честными, как и самим собой.
Всем известно, что в управлении образованием сидят НЕ учителя. Все места заняты «блатными», вчерашние дорожники, выгнанные из полиции, ранее освободившиеся из мест заключения, слесаря и т. д. пристроены и занимают руководящие посты, а так же преподают в школах(!). Т. е. партия «Единая Россия» считает образование в своей иерархии находится на самом низшем уровне и управлять могут все (из своих), кому не лень, кроме самих учителей.
Приходил к нам один географ 24 лет ,план не мог составить ,грамматические ошибки и т. д. С детьми на перемене в карты играл . Продержался месяц и уволился , в настоящее время выставлены вакансии учителей математики(2ч.), географа ,химии . Выпускники ВУЗов ,вы где?
В школу сейчас идут работать, по официальным данным, 8-12 % выпускников педвузов! И эта цифра включает и заочников. Без них — 5 %, не больше!
Будут более менее реальные зарплаты — будет что обсуждать.
А пока вот школы вынуждены держаться на пенсионерах!!
Автор написал статью для «затравки», чтобы заработать денег. Содержание статьи пустое………. Безусловно, молодые не хотят трудиться за тот «мизер», который им предлагают……… Более старшие просто вынуждены работать, после 25 лет стажа — профессиональная пенсия или пенсия по»старости» и работа в школе — неплохой заработок. Вот и терпят… А труд достаточно тяжёлый, особенно эмоционально. Раньше»правов»(именно так я хочу сказать) было меньше, а обязанностей больше….. С отклоняющимся поведением как в школе, так и в обществе народу было меньше… Теперь все «креативны»… и каждый стремиться выложить свою «креативность» на всеобщее обозрение…. Вот и результат… Все забывают, что у нас сменилась формация… При капитализме каждый за себя и для себе…..А с учителей требуют, как в» почившем в бозе» социализме,…работать по призванию, а оплачивают, как в капитализме,.. по экономической возможности….. Давно понятно, как Греф заявляет, что всех учить «НЕ НАДА».. столько для «ОБСЛУГИ ГОСПОД, приватизировавших государство, не надо…. А народ всё надеется и спорит, ….а поезд давно ушёл……
Истинно умный человек труболюбив.
В корне неверное мнение!!! Это молодые педагоги более лояльны к ошибкам учеников и спокойнее относятся к помаркам в тетрадях. Родители тоже разные и кто-то целенаправленно выбирает молодых и прогрессивных. А то, что опытные педагоги спокойнее относятся к нововведениям, это вообще кто придумал??? Конечно, нет.
Учителя — пенсионеры сами не заинтересованы , чтобы молодые приходили в школу работать .Они не хотят помогать молодому педагогу , быть ему как бы наставником.Так моя дочь , проработав в школе 3 года ушла .Ей сказали » А что ты тут делаешь?» Вместо того , чтобы как — то помочь.Что бы их не сократили им выгодно самим работать и сказать — » А что молодежь не идёт работать.»
Главная и единственная причина, почему в нашей школе почти нет молодых учителей, но много пенсионеров, это то, что не едут молодые в глубинку, не хотят идти работать в школу. Работать некому. Пенсионеров умоляют остаться.
просто очень нужно любить свою профессию, тогда многие проблемы будут решаемыми.
Быть фанатом? А потом думать о материальном…