Прогрессивное поколение Z – это молодые люди, родившиеся в начале XXI века с 1995 по 2010 год. Их назвали центениалами или по-простому «зумерами». Z-поколение – это подростки, которых сложно до конца понять старшим людям. Известны несколько факторов, которые помогут наладить взаимопонимание между представителями разных эпох.
Виртуальная реальность
Первое поколение, которое не знает мир без компьютерной техники. Самое очевидное отличие современной молодежи от остальных поколений – общение на интернет-площадках. Вконтакте, Инстаграм, TikTok, Likee, Youtube оказывают определяющее влияние на воспитание подростков. Этот факт нельзя игнорировать. Взрослым не понять, как можно постоянно сидеть в интернете, находить виртуальных друзей, строить отношения и учиться.
Для нового поколения это неотъемлемая часть жизни. Они с детства знакомы с технологиями, компьютером, телефоном и прочими гаджетами. Цифровое поколение одновременно училось нажимать на кнопки и разговаривать. Иногда подросткам намного проще презентовать себя через соцсети, чем в жизни. Молодежь Z способно обрабатывать большие потоки информации, делать это быстрее, чем родители. Подростки отличаются критическим мышлением, широким кругом интересов и способностью быстро применять на практике полученные знания.
Низкая концентрация
«Зумеры» могут в одно и то же время смотреть фильм по телевизору, вести переписку в социальных сетях, говорить по мобильному и учить уроки. У такой многозадачности поколения существует обратная сторона – подростки намного чаще отвлекаются и не способны длительное время сохранять внимание сконцентрированным. Главная мотивация – интерес. Если молодежи будет интересно, они будут учить и работать даже за незначительное вознаграждение. При монотонной и рутинной работе таким людям намного сложнее усидеть на месте, потребуется приложить больше силы воли для качественного выполнения задач.
Онлайн-обучение
Подросткам важно понимать, зачем они учатся. У них отсутствует понятие чувства долга: ради амбиций родителей, ради будущего, ради карьеры. Важно понимать конкретные задания для реализации задач сегодня. Новое поколение не считает нужным ежедневно вставать рано и идти на уроки или в институт, нанимать репетиторов или наставников, так как весь кладезь знаний содержится в сети. Выучить итальянский или японский легко с помощью видеоуроков на Ютубе, получить навыки по компьютерному дизайну можно на онлайн-курсах, а изучить особенности мировых открытий в области физики или химии в два клика легко вычитать из статей и диссертаций, находящихся в общем доступе. Получать информацию при этом можно, не выходя из дома, в удобное для работы время.
Стремление к инновациям
Поколение мыслит краткосрочными перспективами из-за быстро меняющегося мира. Большая часть молодежи (около 60% респондентов по результатам исследования) видят себя в будущем не рабочим, учителем или строителем, а создателем чего-то нового, ультрасовременного, способного перевернуть мир и ход истории. 44% молодых людей в возрасте от 13 до 22 лет мечтают открыть свой бизнес, стать руководителями компаний и фирм.
Спорт
Подростки нового поколения признают важность спорта, как способа постройки красивого тела, выносливости и силы. При этом на первом плане – боди-эстетика, поэтому часто встречаются многочисленные фото из фитнес-клубов, спортивных центров и бассейнов.
Идентичность
Современная молодежь Z родилась и живет в более свободном мире. Отношение к расовой принадлежности, религии, сексуальной ориентации и классовому социальному уровню стало упрощаться.
В новом поколении нет иерархии и авторитетов, так как в цифровом мире все равны. На первый план выходит не возраст и положение человека, а его поступки. В возрасте 12–14 лет встает вопрос гендерной принадлежности, с чего и начинается этап взросления. В итоге поколение Z можно назвать толерантным и раскрепощенным.
Особенности потребления
Потребление «зумерами» не расценивается как безоговорочное владение вещью. Объект потребления – безграничный доступ к товарам и услугам: подписки на сервисы с играми и фильмами, музыку. Молодежь имеет иное отношение к брендам и вещам. Если для старшего поколения определяющим фактором является престижность бренда, то зуммерам важнее индивидуальность и высокая экологичность нарядов.
Поколение Z можно назвать цифровым для ярких индивидуальностей. Подростки признают свою «неидеальность», пропагандируют экологичный тип мышления и не строят грандиозные планы из-за многочисленных изменений мира. Молодежи свойственно быстрое переключение внимания, свобода личности, стремление к удобству и отсутствие жизни напоказ.