В современном мире практически каждый владеет навыками пользования услугами интернета. Всемирная сеть вовлекает в свои просторы всё больше и больше людей, и этот процесс непрерывный.
«Левада-центр», крупнейшая в России негосударственная организация маркетинговых исследований, в 2018 году опубликовал результаты социологических исследований в России за 3 последних года. Изо всех опрошенных доля регулярных потребителей в возрастной категории от 18 до 24 лет составила 90%, в возрасте более 25 лет — 83%, в возрасте более 40 лет — 60%, а после 55 лет регулярно подключаются к сети только 25%. Но преимущественно прирост общей численности интернет-пользователей идёт за счёт поколения старше 40–50 лет, потому что молодёжь — уже активный пользователь интернет-сети.
Что интересует в сети интернет женщин возраста 40+
В настоящее время около 70% женщин старше 40 лет обращаются к услугам сети интернет с целью:
- получения необходимой информации по тем или иным вопросам;
- общения на различных сайтах;
- совершения покупок в интернет-магазинах;
- контроля личных финансов через различные приложения и сайты, использования интернет-банкинга;
- переписки по электронной почте;
- чтения последних известий и новостей и другое.
Согласно исследованиям Google, более 80% российских женщин этой категории заходят в интернет пообщаться, более 70% — для проведения личных финансовых операций, оплаты услуг и товаров, более 60% — для совершения интернет-покупок.
Интернет-холдинг «Рамблер» по итогам проведения своих исследований по изменению предпочтений пользователей интернета пришёл к заключению, что у женщин возраста 45+ в круг интересов вступают фармацевтика и медицина, товары и услуги, прежними остаются цели поиска работы. У старшего поколения в приоритете интерес к политике, СМИ, истории, законам, администрации, природе (погоде).
Интернет как средство получения информации по клику
По опросам Google в 2016–2017 годах среди женщин среднего и старшего возраста, проживающих в городах-миллионниках, они в первую очередь делали клики для получения вариантов решения своих проблем. В отличие от молодого поколения они более целенаправленно осуществляют поиск необходимой информации, сосредотачивая всё внимание на результат. При этом женщины за 40 используют не только поисковики, но и социальные сети, не только компьютеры и ноутбуки, но и мобильные устройства.
Наиболее популярными темами, к которым проявляли интерес женщины среднего возраста, были проблемы дачи и дома, рецепты кулинарии и заготовок, а также социальные темы и хобби. До 70% поколения 40+ активно использовали соцсети и ютуб для получения необходимой информации, черпали вдохновения для своих идей.
Социальные сети как средство общения для женщин старше 40 лет
В марте 2019 года Mail.ru Group проводила опрос совместно с компанией ResearchMe среди 9600 российских пользователей интернета от 16 лет и старше.
Количество людей возраста 40+ оказалось почти в 2 раза больше, чем подростков, среди всех, для кого контакты с родными в соцсетях и мессенджерах является одной из наиболее важных сторон жизни. Среди пользователей старше 40 лет для 66% постоянная интернет-связь с родными значительно облегчила их повседневный быт.
Покупательские предпочтения женщин старше 40 лет
Несомненно, что при создании в сети рекламы и сайтов, предлагающих товары и услуги, предприниматели ориентируются на социально-демографические показатели. С октября 2016 по апрель 2017 года Рекламной сетью Яндекс (РСЯ) были проведены исследования среди пользователей рекламы о том, каковы предпочтения мужчин и женщин по возрастным категориям при поиске информации для приобретения различных категорий товаров и услуг.
Самой активной группой и среди всех кликов и среди женской аудитории на товары и услуги явилась возрастная группа от 45 и старше.
При этом в приоритете у них были темы запросов на услуги медицины, туризма, одежды и обуви, а меньше всего их интересовали темы авто, бизнеса и электроники. Кроме того, они хотели получить информацию о недвижимости, бытовых услугах и общепите, товарах повседневного спроса, развлечениях и СМИ.
Если молодёжь в преобладающей степени делала запросы на информацию о медицине и здоровье в плане воспитания детей, то проблемы дома и одежды становились популярнее по мере увеличения возраста женщин. Интерес к путешествиям преимущественно проявляли самые старшие женщины.
Работа в сети интернет
Заслуга современных технологий неоценима и в сфере трудоустройства. На сегодня такая тенденция, как работа вне офиса, в домашних условиях и по свободному графику, стала обыденностью и завоёвывает всё новые позиции. Создание своих сайтов, ведение блогов, копирайтинг и модерация, контент-менеджмент, реклама в соцсетях и на ютубе – вот далеко не полный список возможностей, предоставляемых сетью интернет.
Преимущества удалённого поиска работы, обучения, официального и неофициального трудоустройства особенно актуальны ещё и потому, что позволяют женщинам оптимально сочетать рабочее время с повседневными заботами, индивидуально планировать свой рабочий график.
В условиях дефицита работы для женщин старше 40 лет эта ниша трудовой деятельности приобретает всё большую популярность.
Вопреки всем сложившимся стереотипам о том, что с возрастом у женщин интересов становится всё меньше и меньше, российские женщины поколения 40+ сегодня постоянно ищут новые пути развития и самореализации. Они с помощью ресурсов интернет-сети решают широкий круг своих задач. Несмотря на зрелый возраст, эта категория женщин продолжает вести активный образ жизни, уделяя время семье и дому, социальному общению, более полной реализации собственного потенциала.
Согласно заключениям специалистов, современное поколение женщин после 40 лет, уже получившее жизненный опыт и закалившееся за годы перестройки в государстве, обладает большим потенциалом по сравнению с сегодняшней 20–30-летней молодёжью.