Наша память достаточно быстро приходит в «спящее» состояние, если ее регулярно не тренировать. На самом деле достаточно всего полчаса в день, чтобы не только сохранить, но и улучшить мозговую деятельность.
Повторюшка
Принцип упражнения заключается в том, что вы включаете любой аудиотекст и повторяете его за говорящим. Поначалу повторяйте вслед за диктором. Позже — по предложению, в то время как он уже начал говорить следующее. А потом пытайтесь предугадать, что он собирается сказать.
Это упражнение является одним из первых при подготовке синхронных переводчиков, которое заставляет мозг работать. Поэтому если вы немного знаете иностранный язык, обязательно практикуйте и с ним.
Хочется предупредить, что достаточно уделять этому по 5–10 минут в день на начальном периоде. Дело в том, что от такой нагрузки может болеть голова.
Запомни слова
Это упражнение удобнее, да и веселее выполнять с кем-нибудь в паре. На листе бумаги партнер записывает любые слова (начинайте с 15, со временем увеличивая количество) и зачитывает вам их внятно. И вы пытаетесь повторить все, что было сказано. Не важен порядок.
Данная методика развивает не только память, но и ассоциативное мышление. Дело в том, что при названии слова, например, «слон», в вашей голове возникнет образ именно этого животного. Поэтому при повторении память выдаст вам образ, и вы назовете слово.
Смена рук
Все просто. Если вы правша, начните привычные для вас вещи делать левой рукой. Например, чистить зубы, расчесываться. Также уделяйте в день немного времени, чтобы писать другой рукой. Для вашего мозга это будет непривычно, и начнут просыпаться те участки серого вещества, которые были в спячке.
Цветной текст
Отличное упражнение, помогающее предотвратить болезнь Альцгеймера.
Можете подготовить материал самостоятельно или найти готовый в интернете. Что нам необходимо: написанные цвета на бумаге не своего оттенка. Например, пишем «желтый» красным цветом. Читаем текст, только не слова, а цвет, которым написано каждое отдельное слово.
Пересказ и заучивание стихов
Многие в школьные годы не любили данную деятельность, полагая, что учителя просто издеваются. На самом деле они лишь тренировали нашу память. Если сейчас зачитать вам первую строчку одного из школьных стишков, вы наверняка сможете его вспомнить, хотя бы частично. А рассказы, которые изучали за партой, навсегда остались в нашей памяти, так как мы готовили пересказы.
Когда вы читаете книгу, делайте это вдумчиво. После каждой главы закрывайте книгу и перескажите себе, о чем только что шла речь.
Главное – не лениться. Вместо того чтобы «залипнуть» в социальных сетях на 3 часа, выполните хотя бы одно упражнение.